Эра - довольно продуманный мир, но система магии в нем ужасная. Мы заменяем ее на более приемлемую, придуманную Князем и мной пару лет тому назад.
У нас есть четыре базовых магических направления:
1. Ритуальная школа;
2. Учение о символах;
3. Шаманизм;
4. Манипулирование ци.
Общий принцип действия заклинаний тот же: прокидываете уровень сложности - все получилось. Не прокидываете - начинаются проблем. Если заклинание не сработало - это наименьшая из возможных проблем.
Списки заклинаний мы заранее особенно не прописываем, но их нужно заранее согласовывать с мастером (т.е. со мной). Можем согласовать заранее. Можем согласовывать в процессе - мне все равно. Заклинания не стоят плюшек при генерации. На изучение новых заклинаний бросается Образование+Эзотерика.
1. Ритуальная школа (сложный навык)
Наиболее ярко представленная в России европейским направлением, ритуальная школа опирается на построение сложных ритуальных механизмов: это могут быть и привычные нам круги/пентакли/звезды, начерченные на полу, а могут быть и реально сконструированные механизмы. В любом случае, чем лучше и качественней выполнена деталь ритуала, тем он будет проще. Можно начертить пентакль мелом на полу, но лучше впаять в пол медные полосы, образующие ту же фигуру.
Европейская традиция ритуальной школы предполагает разделение на два внутренних направления. Их способности никак не разделяются и вполне возможен персонаж, игнорирующий это различие, однако коллеги его, скорее всего, не поймут.
Школа Гермеса
Очевидно, что существуют обе школы давно, однако сейчас уже никто не помнит их истории кроме специалистов. Нынешний облик школы сформировался под влиянием науки нового времени, философии эмпиризма и позитивизма. Она рассматривает магию как еще одно направление естественных наук - в частности, именно в этих кругах зародилась теория экзофизических воздействий. В полном соответствии с принципами позитивизма, основная цель развития магии с точки зрения этой школы - вовлечение ее в научный прогресс, развитие человечества и, опосредовано, счастье для всех людей. В основании этически-философских представлений школы лежит кантианство и следующие из него концепции.
Школа Гекаты
Вторая школа ритуальной магии исторически столь же стара, как и первая, однако нынешний ее облик сформировался позже, уже в XX веке. Как и школа Гермеса, она рассматривает магию как науку - но гуманитарного, а не естественного толка. В следствии этого школа Гекаты приняла на вооружение новые гуманитарные и философские парадигмы - в первую очередь структурализм и экзистенциализм. Научное знание здесь рассматривается как самоценность, не требующая этических обоснований, принимается примат эстетики над этикой. Магия рассматривается как форма власти: таким образом не человек созидает магию, а магия созидается посредством человека. Приверженность философии Ницше, Сартра и Камю сформировала образ магов этой школы как одиночек, ставящих себя вне этики, что, разумеется, далеко не всегда так - просто этика рассматривается ими как нечто отстоящее от магии.
Противостояние между этими школами ни в коем случае не носит оттенка конфликта добра и зла. Это не более чем спор между двумя авторитетными научными школами. Между собой маги могут считать адептов другой школы неучами и идиотами, однако в противостоянии со всем остальным, ненаучным миром безусловно будут поддерживать друг друга. Разница в оценке этических позиций накладывает определенный отпечаток на используемые ими магические средства, однако незначительный.
Представители и той, и другой школы как правило придерживаются атеистических взглядов (в силу приверженности научному объективизму или экзистенциализму), однако, опять таки, есть исключения.
2. Учение о символах (сложный навык)
Куда более древнее, чем ритуальная школа, учение о символах существует в огромном количестве вариантов и всегда завязано на какую-то конкретную культуру. Необходимыми условиями для развития варианта учения являются существование развитой системы жречества и письменности. Очевидно, что это предполагает колоссальную вариативность, причем многие направления (например. шумерское) давно исчезли, другие (например, старонорвежское) - на грани исчезновения, а третьим только предстоит родиться.
Учения о символах существуют только в рамках евроазиатских культур - хотя теоретически ничто не мешает развить их и в рамках, например, мезоамериканских (возможно сейчас и предпринимаются такие попытки).
Вне зависимости от конкретного культурного варианта, занятия этим направлением магии сильно завязаны на религиозные представления соответствующего народа и предполагают две степени посвящения - воин и жрец. В каждой соответствующей культуре они будут носить специфические названия - кшатрий и брахман, витязь и волхв, рыцарь и клирик, самурай и каннуси и т.п.
Воин
Младший уровень посвящения можно, собственно, миновать и сразу перейти на старший - однако очень мало кто это делает. Собственно магические способности воина ограничены - он обладает ограниченным количеством заклинаний, строго привязанным к символам соответствующего алфавита. Начертив такой символ (чем более материально будет воплощение, тем лучше - можно рукой в воздухе перед собой, но лучше вырезать из камня) воин активирует заклинание, черпая силу для него от своего наставника-жреца. Наставников можно менять, но по понятным причинам это не очень принято. Исторически подразумевается, что призвание Воина - защита наставника и вообще идеалов его культа. Сейчас это совершенно ушло в прошлое, но культ оружия остался неизменным. Каждый воин имеет любимое оружие и отлично умеет им пользоваться.
Заклинания воина не обладают большой силой, но эффективно дополняют его боевые качества.
Жрец
В отличие от воина, жрец абсолютно бессилен в нашем мире. Его заклинания здесь просто не работают - единственная его мистическая способность это "сеть", как бы набрасываемая на объект. Она позволяет перетянуть его в некую точку на границе близких и дальних астральных уровней в так называемое "пространство". В нем жрец практически всесилен - его вербальные заклинания (безо всякого материального компонента) не имеют там ограничений по силе - вплоть до уничтожения божественной сущности. Однако в нашем мире жрец обязан придерживаться строгих правил - в частности он не только не может причинять вред живым существам (исключая насекомых), но в большинстве традиций даже должен придерживаться вегетарианской диеты.
Воины так же могут переместиться в это "пространство", однако там вынуждены будут обходиться холодным оружием - единственная их магическая способность там, это круг из символов письменности, дающий абсолютную защиту находящемуся в нем, но и лишающий его всякой возможности участвовать в событиях.
По понятным причинам немногие жрецы согласились работать на институт - однако двое все-таки числятся в нем, один в аналитическом отделе (славянский волхв) и один - в группе критического воздействия (каббалист). Оба они берут учеников. Число воинов в рядах института достаточно велико - вероятно это самая большая группа магов на службе ИПЭ.
Каждый Воин может отринуть оружие и принять путь Жреца. Однако обратное превращение невозможно. Воин, чей учитель-Жрец погиб, лишается всяких магических способностей, пока не найдет нового или сам не станет им.
3. Шаманизм (сложный навык)
Достаточно распространенное в России, но в целом по миру не очень популярное направление магии. Непопулярность его обеспечивается тем, что оно имеет всего четыре корня - сибирский, северо-американский, китайский (из китайской варварской ойкумены) и австралийский. Здесь мы будем говорить только о сибирском, но в целом принципы у них едины.
Шаман всегда находится на грани мага и жреца, но жреца неразвитой культуры. Он не поклоняется, а заключает договор, и не с божественной сущностью, а с сильным природным духом или несколькими духами. Они обеспечивают его способности в нашем мире, сильно ограниченные материальной составляющей, в которую вселяется дух. Главным же достоинством шамана является его способность путешествовать по разным слоям астрала (называемого на их терминологии Верхним или Нижним миром), заходя в них дальше, чем способны любые другие люди. По сути шаман единственный, кто может контактировать с духами не призывая их к себе, а посещая их. Несложно догадаться, что этот вариант духам как правило более симпатичен, и если шаман проявит должное почтение, его шансы не только выбраться живым, но и достигнуть определенных результатов очень неплохи.
Он может убедить мелких духов вселиться в вещи, наделив их витальной силой, может отправиться следом за умирающим и вернуть его назад. С известной точки зрения шаман вообще ничего не может, кроме способности перемещаться между слоями мира - однако результаты его действий могут быть очень впечатляющими.
Никаких заклинаний тут нет и не предусмотрено - эффект его действий всегда зависит от конкретного разговора и договоренности с духом и путешествия в верхний или нижний мир.
Многие шаманы считают зазорным сотрудничество с духами нижнего мира, однако прагматическое начальство ИПЭ не вдается в эту разницу, равно приветствуя и тех, и других.
4. Манипуляции ци (очень сложный навык)
Чаще называются в быту даосской магией, хотя в действительности она отнюдь не только даосская. Например, умения индийских йогов имеют ту же природу. Даосская магия мало распространена в России и вообще в Европе, оставаясь секретом Дальнего Востока, однако отдельные эксперты в этой области в России встречаются.
Специфика ее заключается в том, что это в той же степени магия, в какой и экстрасенсорика. Особыми, чрезвычайно сложными практиками адепты этого направления развивают в себе способности, идентичные биоэнергетике и ясновидению экстрасенсов. Однако помимо этого они способны воздействовать на окружающий мир магическими способами, наделяя материальные объекты своей внутренней энергией ("ци"), на что не способны экстрасенсы. Это не вселение духа, а скорее род сложного манипулирования: особым образом направленная энергия входит в объект, наделяя его на недолгое время силой и желаниями, но не разумом в человеческом смысле.
Этим списком магические традиции не исчерпываются. Мы совершенно не коснулись принципов работы карибских вудуистов, латиноамериканских нагвалей и многого другого. Это связано с тем, что все эти традиции либо вовсе не имеют представителей на территории РФ и стран бывшего СССР, либо представителей этих можно пересчитать по пальцам одной руки (и пальцев хватат с избытком)